Удаленка: лучшие инструменты и сервисы

удаленка сервисы

Итак, вы решили работать удаленно. Поздравляю с одной стороны, но и посочувствую с другой и вот почему.

Ваша работа (без обязательного набора ПО и сервисов от работодателя) будет целиком и полностью зависеть от правильного и качественного подбора инструментария.

Но и здесь есть тоже подводные камни (:

Универсальных инструментов для облегчения работы удаленщика не существует — данное утверждение необходимо принять за истину — потом будет проще жить.

Каждое ПО, сервис или мобильное приложение будет обещать вам горы продуктивности и 146 % выполнение плана по задачам и проектам. Ваша цель на этот период — не заострять внимание на преимуществах или фишках приложения (еще успеете провести этот анализ!), а постараться максимально быстро выстроить свои рабочие процессы в нем.

Или есть смысл “использовать” лучшие практики — все уже сделано для вас)

Чем пользуюсь я и что рекомендую своим клиентам:

1. Менеджеры задач и проектов, календарь. Я пользуюсь Asana и не вижу смысла переходить на что-то другое. У этого (бесплатного до определенных нюансов!) сервиса настолько много крутых плюшек, что нет смысла расписывать это здесь. Поверьте мне на слово — я перепробовал много приложений и знаю, что говорю. Качайте приложения для мобильных, работайте в веб-версии отсюда — asana.com

2. Любой таймер, работающий по технологии pomodoro (работа отрезками по 25 минут) — действенный способ забыть о модной прокрастинации и ощутимо двигаться по проектам на радость себе и работодателю.

3. Почта, почтовые клиенты. О мучительном выборе почтового клиента я писал ранее (ссылка будет в конце статьи), поэтому здесь исключительно ваше предпочтение. Но нюанс в том, что по аналогии с принципом “Входящие” по системе GTD всем только полегчает, если вы настроите сбор писем или пересылку в один почтовый ящик. Что касается почтового сервиса — рекомендую Gmail, Mail.RU, Yandex.

4. Заведите себе домен и блог на нем. Это сильно облегчит вам жизнь. В блоге можно публиковать посты на интересные вам темы — со временем вас будут знать как эксперта в конкретной области и придут в качестве клиента или партнера, как это произошло со мной.

5. Из пункта 4 следует вывод, что вам не помешает Почта для домена — в России два конкурирующих сервиса — Mail.Ru и Yandex. Особых предпочтений нет, я пользуюсь для своих проектов обоими, но для первого вхождения и более дружелюбного интерфейса рекомендую biz.mail.ru

6. Вам нужна программа для личной базы знаний — наверняка вы слышали про Evernote или бесплатной OneNote. Я пользуюсь OneNote больше 7 лет и она во всем меня устраивает, более того, я зарабатываю с помощью OneNote)

7. Установите себе плагины или расширения в браузер для пресечения выхода в соцсети и на другие ресурсы в рабочее время — StayFocused, например.

8. Работодатель может установить специальную программу, отслеживающую ваше рабочее время — на что тратите, в каких программах работаете. Это нормальная практика и стыдиться или обижаться здесь не на что.

9. Программы и сервисы корпоративного характера мы обсуждать не будем, так как их настолько много и разных, что нет смысла останавливаться на этом. Однако вы можете как предложить, так и обсудить ваше участие в корпоративном ПО с работодателем. Если вас не устраивает функционал и вы вполне способны закрывать задачи и проекты в тех приложениях, которые удобны вам — никто вам не имеет права мешать в этом.

10. Пункт 10 чтобы просто был)

Я кратко перечислил основные программы и сервисы для облегчения удаленной работы, которыми пользуюсь сам и рекомендую друзьям и клиентам. Пользуйтесь на здоровье)

Почитать еще по теме:

Microsoft Onenote — лучший менеджер заметок

Microsoft Outlook — лучший почтовый клиент для Windows

Яндекс Почта для домена vs Mail ru для бизнеса — сравнение популярных сервисов почты для домена

Напишите, чем пользуетесь вы в удаленной работе, какие сервисы и программы облегчают вам жизнь?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.